ВИА "ПЛАМЯ"
ИСТОРИЯ АНСАМБЛЯ
Данная история коллектива является самой достоверной из всей той информации, что размещена на различных ресурсах в Сети.
При написании Истории, установлении фактов и событий была опрошена бо́льшая часть коллектива.
При написании Истории, установлении фактов и событий была опрошена бо́льшая часть коллектива.
ИЗ «САМОЦВЕТОВ» ВОЗГОРЕЛОСЬ «ПЛАМЯ»
Летом 1975 года популярнейший ВИА «Самоцветы» п/у Ю. Ф. Маликова, как обычно, собирал столичные стадионы на свои блистательные концерты. Аплодисменты, поклонники, охапки цветов!
Каждый концерт как праздник! Совсем недавно вернулись из длительной успешной гастрольной поездки по Латинской Америке. В то время это было чем-то вроде полёта в космос!
Казалось, лучше не бывает! Но, незаметно для зрителей, в среде необычайно талантливых и, соответственно, сложных по характеру артистов за четыре ярчайших года их совместного творчества сплёлся такой гордиев узел межличностных проблем, интересов, амбиций и противоречий, что разрешилось это традиционно - разрубили по-живому.
В начале осени 1975 года весь коллектив «Самоцветов» покинул своего создателя и руководителя. Это стало шоком для поклонников коллектива. С тех пор десятилетия в России, кроме двух извечных вопросов «Что делать?» и «Кто виноват?», пытаются найти ответ на третий: «Почему распались «Самоцветы»?
К счастью, это нерадостное событие разрешилось не худшим образом. Юрий Маликов за три недели набрал себе новых исполнителей, а ушедшие артисты создали новый коллектив - вокально-инструментальный ансамбль «Пламя».
Николай Михайлов (Раппопорт) стал художественным руководителем нового коллектива, а Сергей Березин музыкальным руководителем.
Каждый концерт как праздник! Совсем недавно вернулись из длительной успешной гастрольной поездки по Латинской Америке. В то время это было чем-то вроде полёта в космос!
Казалось, лучше не бывает! Но, незаметно для зрителей, в среде необычайно талантливых и, соответственно, сложных по характеру артистов за четыре ярчайших года их совместного творчества сплёлся такой гордиев узел межличностных проблем, интересов, амбиций и противоречий, что разрешилось это традиционно - разрубили по-живому.
В начале осени 1975 года весь коллектив «Самоцветов» покинул своего создателя и руководителя. Это стало шоком для поклонников коллектива. С тех пор десятилетия в России, кроме двух извечных вопросов «Что делать?» и «Кто виноват?», пытаются найти ответ на третий: «Почему распались «Самоцветы»?
К счастью, это нерадостное событие разрешилось не худшим образом. Юрий Маликов за три недели набрал себе новых исполнителей, а ушедшие артисты создали новый коллектив - вокально-инструментальный ансамбль «Пламя».
Николай Михайлов (Раппопорт) стал художественным руководителем нового коллектива, а Сергей Березин музыкальным руководителем.
Николай Михайлов (Раппопорт) - ударные, бэк-вокал. Окончил музыкальное училище им. Ипполитова-Иванова и вокально-хоровую студию. В разное время работал в Москонцерте в инструментальном ансамбле с Марком Бернесом, Владимиром Трошиным, был барабанщиком в джазовом трио п/у пианиста-Александра Тартаковского. Организовывал коллектив вместе с Ю.Маликовым, в 1975 вместе со всеми музыкантами ВИА «Самоцветы», ушел и принимал участие в создании нового ВИА, получившего название «Пламя». В 1980году эмигрировал в США.
Сергей Березин - фортепиано, вокал, аранжировщик, композитор. Окончил Воронежское музыкальное училище (дирижерско-хоровое отделение). С детства играл на фортепиано, хотя мечтал играть на аккордеоне. После школы обучался в институте лёгкой промышленности. Любил играть джаз и стал лауреатом джазового фестиваля, а на эстраде появился, аккомпанируя Марку Бернесу. В 1973 году Сергей Березин стал работать в ВИА «Самоцветы» под управлением Юрия Маликова. В 1975 году вышел из «Самоцветов» вместе с группой музыкантов и создал новую группу «Пламя», первые программы которой включали песни советских композиторов. Вскоре сам Сергей Березин начинает писать основные композиции ВИА. Постепенно внимание Сергея Владимировича концентрируется на создании и исполнении своих авторских песен.
Кроме руководства, в составе были:
Ирина Шачнева - вокал, клавишные, композиция, аранжировки. Окончила московскую музыкальную школу, училище имени Гнесиных, в дальнейшем получила высшее образование в ГИТИСе.
Валентин Дьяконов - вокал, гитара. Выпускник московской музыкальной школы. Работая в ВИА «Пламя», параллельно учился в музыкальном училище имени Гнесиных. Талантливый аранжировщик. Своими руками создавал музыкальные инструменты.
Юрий Петерсон - вокал, саксофон, композиция. Выпускник музыкальной школы при Рижской консерватории имени Эмиля Дарзиня. В школьные годы неоднократно был победителем конкурса чтецов.Был приглашён в 1968 году в ВИА «Весёлые ребята», в 1972 перешёл в «Самоцветы», в 1975 в ВИА «Пламя». В 1980 году окончил ГИТИС.
Анатолий Могилевский - вокал. Учился в Рижском музыкальном училище, параллельно работая в ансамбле «Комбо». В 1967 году был приглашен Юрием Саульским в оркестр «ВИО-66». Далее работал в ВИА «Поющие сердца», в оркестре Олега Лундстрема, в ВИА «Самоцветы» и «Пламя». С 1978 года живет в США.
Юрий Генбачёв - ударные. На джазовой сцене Юрий Генбачёв дебютировал в Днепропетровских оркестрах и ансамблях, стал участником созданного в городе одного их первых джаз-клубов СССР. Работал в оркестрах Анатолия Кролла и Олега Лундстрема. С 1972 по 1975 был участником ВИА «Самоцветы» и «Пламя». После ухода из «Пламени» продолжил успешную карьеру джазового музыканта.
Геннадий Жарков - труба, бэк-вокал. Со школьных лет был участником самодеятельных коллективов, работал в оркестре драматического театра. В армии проходил службу в оркестре МВД. После армии стал работать в ВИА «Серебряные гитары» Владимирской филармонии, участником которого был Сергей Березин, впоследствии пригласивший его в «Самоцветы». С 1975 по 1976 работал в ВИА «Пламя».
Алексей Шачнев - бас-гитара, бэк-вокал, звукорежиссер. В конце 60-х играл в ансамбле «Москвичи» с братьями Шаповаловыми. В «Самоцветы» пришел в 1971 году в качестве звукорежиссера. В 1975 году перешел в ВИА «Пламя», где работал бас-гитаристом до 1987 года, далее до 1991 совмещал работу на сцене с концертной звукорежиссурой. В 1986 году закончив с красным дипломом факультет режиссуры ГИТИСа, представил свою дипломную работу на первом Всесоюзном конкурсе артистов эстрады разговорного жанра, где стал лауреатом первой премии за режиссуру.
Владимир Канунников – звукорежиссер, закончил музыкальную школу по классу баяна, а также один курс музыкального училища им. Октябрьской революции. Большой любитель и знаток джаза, который играл на баяне. Пришел по приглашению Н.Раппопорта, когда у него на одном из выступлений украли баян. С детства увлекался классической музыкой и радиоэлектроникой. Мог починить все что угодно, даже порванный динамик. Мастер на все руки.
Сергей Березин - фортепиано, вокал, аранжировщик, композитор. Окончил Воронежское музыкальное училище (дирижерско-хоровое отделение). С детства играл на фортепиано, хотя мечтал играть на аккордеоне. После школы обучался в институте лёгкой промышленности. Любил играть джаз и стал лауреатом джазового фестиваля, а на эстраде появился, аккомпанируя Марку Бернесу. В 1973 году Сергей Березин стал работать в ВИА «Самоцветы» под управлением Юрия Маликова. В 1975 году вышел из «Самоцветов» вместе с группой музыкантов и создал новую группу «Пламя», первые программы которой включали песни советских композиторов. Вскоре сам Сергей Березин начинает писать основные композиции ВИА. Постепенно внимание Сергея Владимировича концентрируется на создании и исполнении своих авторских песен.
Кроме руководства, в составе были:
Ирина Шачнева - вокал, клавишные, композиция, аранжировки. Окончила московскую музыкальную школу, училище имени Гнесиных, в дальнейшем получила высшее образование в ГИТИСе.
Валентин Дьяконов - вокал, гитара. Выпускник московской музыкальной школы. Работая в ВИА «Пламя», параллельно учился в музыкальном училище имени Гнесиных. Талантливый аранжировщик. Своими руками создавал музыкальные инструменты.
Юрий Петерсон - вокал, саксофон, композиция. Выпускник музыкальной школы при Рижской консерватории имени Эмиля Дарзиня. В школьные годы неоднократно был победителем конкурса чтецов.Был приглашён в 1968 году в ВИА «Весёлые ребята», в 1972 перешёл в «Самоцветы», в 1975 в ВИА «Пламя». В 1980 году окончил ГИТИС.
Анатолий Могилевский - вокал. Учился в Рижском музыкальном училище, параллельно работая в ансамбле «Комбо». В 1967 году был приглашен Юрием Саульским в оркестр «ВИО-66». Далее работал в ВИА «Поющие сердца», в оркестре Олега Лундстрема, в ВИА «Самоцветы» и «Пламя». С 1978 года живет в США.
Юрий Генбачёв - ударные. На джазовой сцене Юрий Генбачёв дебютировал в Днепропетровских оркестрах и ансамблях, стал участником созданного в городе одного их первых джаз-клубов СССР. Работал в оркестрах Анатолия Кролла и Олега Лундстрема. С 1972 по 1975 был участником ВИА «Самоцветы» и «Пламя». После ухода из «Пламени» продолжил успешную карьеру джазового музыканта.
Геннадий Жарков - труба, бэк-вокал. Со школьных лет был участником самодеятельных коллективов, работал в оркестре драматического театра. В армии проходил службу в оркестре МВД. После армии стал работать в ВИА «Серебряные гитары» Владимирской филармонии, участником которого был Сергей Березин, впоследствии пригласивший его в «Самоцветы». С 1975 по 1976 работал в ВИА «Пламя».
Алексей Шачнев - бас-гитара, бэк-вокал, звукорежиссер. В конце 60-х играл в ансамбле «Москвичи» с братьями Шаповаловыми. В «Самоцветы» пришел в 1971 году в качестве звукорежиссера. В 1975 году перешел в ВИА «Пламя», где работал бас-гитаристом до 1987 года, далее до 1991 совмещал работу на сцене с концертной звукорежиссурой. В 1986 году закончив с красным дипломом факультет режиссуры ГИТИСа, представил свою дипломную работу на первом Всесоюзном конкурсе артистов эстрады разговорного жанра, где стал лауреатом первой премии за режиссуру.
Владимир Канунников – звукорежиссер, закончил музыкальную школу по классу баяна, а также один курс музыкального училища им. Октябрьской революции. Большой любитель и знаток джаза, который играл на баяне. Пришел по приглашению Н.Раппопорта, когда у него на одном из выступлений украли баян. С детства увлекался классической музыкой и радиоэлектроникой. Мог починить все что угодно, даже порванный динамик. Мастер на все руки.
Не всем участникам коллектива понравилось новое название, но на нём настоял Сергей Березин. Оно было ярким, хорошо запоминающимся, идеологически выдержанным: «Пламя энтузиазма, пламя борьбы, пламя любви!» Сергею Владимировичу это название пришло на ум ещё и потому, что он после гастролей в Чехословакии вспомнил чехословацкий ансамбль «Пламены», с которым ВИА «Самоцветы» встречался на концертах, организованных Чехословацким Союзом Молодежи.
В новом становлении коллектива очень помог Марк Фрадкин, Иосиф Кобзон и другие влиятельные деятели культуры.
Конец 1975 года артисты проработали на ВДНХ.
С 1976 года началась насыщенная творческая жизнь нового коллектива, который перешёл из «Москонцерта» в «Росконцерт». Журналист Юрий Филинов написал статью в «Комсомольской правде»: «Хотите слушать «Самоцветы» - идите на «Пламя».
В январе 1976 года ВИА «Пламя» принял участие в финальном концерте «Песни - 75», исполнив «У деревни Крюково» (М.Фрадкин - С.Островой) и «Вся жизнь впереди» (А. Экимян - Р. Рождественский), а также в новогодних концертах в ГЦКЗ «Россия».
Потом начались гастрольные поездки, в том числе с Марком Фрадкиным, который устраивал свои творческие вечера с участием ансамбля и приносил артистам свои новые песни.
В Москве проходили сольные концерты коллектива, а также «Пламя» участвовали в больших эстрадных дивертисментах «Время-вперёд» в ГЦКЗ «Россия» и Кремлёвском Дворце.
В 1976 году с успехом вышла первая гибкая пластинка ВИА «Пламя» с новыми песнями: «До 16 лет» (С. Туликов - В. Харитонов); «Дорога дальняя» (А. Бабаджанян — В. Харитонов); «Здравствуй, мама» (Д. Тухманов - Р. Рождественский); «Сердце горячим останется» (В. Шаинский - М. Пляцковский).
В новом становлении коллектива очень помог Марк Фрадкин, Иосиф Кобзон и другие влиятельные деятели культуры.
Конец 1975 года артисты проработали на ВДНХ.
С 1976 года началась насыщенная творческая жизнь нового коллектива, который перешёл из «Москонцерта» в «Росконцерт». Журналист Юрий Филинов написал статью в «Комсомольской правде»: «Хотите слушать «Самоцветы» - идите на «Пламя».
В январе 1976 года ВИА «Пламя» принял участие в финальном концерте «Песни - 75», исполнив «У деревни Крюково» (М.Фрадкин - С.Островой) и «Вся жизнь впереди» (А. Экимян - Р. Рождественский), а также в новогодних концертах в ГЦКЗ «Россия».
Потом начались гастрольные поездки, в том числе с Марком Фрадкиным, который устраивал свои творческие вечера с участием ансамбля и приносил артистам свои новые песни.
В Москве проходили сольные концерты коллектива, а также «Пламя» участвовали в больших эстрадных дивертисментах «Время-вперёд» в ГЦКЗ «Россия» и Кремлёвском Дворце.
В 1976 году с успехом вышла первая гибкая пластинка ВИА «Пламя» с новыми песнями: «До 16 лет» (С. Туликов - В. Харитонов); «Дорога дальняя» (А. Бабаджанян — В. Харитонов); «Здравствуй, мама» (Д. Тухманов - Р. Рождественский); «Сердце горячим останется» (В. Шаинский - М. Пляцковский).
Первый год ансамбль проработал, в основном, с репертуаром, накопленным в «Самоцветах» и в неизменном составе, но в середине 1976 года наступили перемены.
ЗОЛОТОЙ ПЕРИОД ВИА "ПЛАМЯ"
Анатолий Могилевский покинул коллектив, чтобы начать процедуру выезда в США, Юрий Генбачёв ушёл в джазовое трио Леонида Чижика, а Геннадий Жарков перешёл в ВИА «Верные друзья».
Им на смену пришли Юрий Редько (вокал, гитара), Станислав Черепухин (вокал, гитара, флейта, скрипка), Игорь Никитин (саксофон и кларнет), Виктор Дегтярёв (ударные) и Сергей Киселев (труба).
Им на смену пришли Юрий Редько (вокал, гитара), Станислав Черепухин (вокал, гитара, флейта, скрипка), Игорь Никитин (саксофон и кларнет), Виктор Дегтярёв (ударные) и Сергей Киселев (труба).
Юрий Редько – певец и гитарист, перешедший из ВИА «Лира» Ленконцерта, учился в Мелитопольском училище культуры по классу кларнета. Позже поступил и закончил музыкальное училище им. Гнесиных. Трагически погиб в 1985 году.
Станислав Черепухин – выпускник Мелитопольского музыкального училища, скрипач, флейтист, гитарист, вокалист, композитор, перешедший из ВИА «Лира» Ленконцерта. Позже закончил ГИТИС.
Игорь Никитин – саксофон и кларнет, до этого работал в ансамбле «Акварели» п/у А.Тартаковского, а также у Марка Бернеса вместе с Николаем Раппопортом, первым руководителем ВИА «Пламя».
Виктор Дегтярёв – ударник, бас-гитарист, аранжировщик. Участник (бас-гитара) одной из первых московских бит-групп «Славяне» с А.Градским, организованной в 1965 году. Работал бас-гитаристом в ВИА «Современник» п/у Давида Тухманова, в бит-группе «Скифы», которая в полном составе вскоре влилась в ВИА «Голубые гитары» п/у И.Гранова, где начал работать одновременно и бас-гитаристом, и ударником. Окончил Биофак МГУ, а позже 2-е Московское областное музыкальное училище по классу ударных.
Станислав Черепухин – выпускник Мелитопольского музыкального училища, скрипач, флейтист, гитарист, вокалист, композитор, перешедший из ВИА «Лира» Ленконцерта. Позже закончил ГИТИС.
Игорь Никитин – саксофон и кларнет, до этого работал в ансамбле «Акварели» п/у А.Тартаковского, а также у Марка Бернеса вместе с Николаем Раппопортом, первым руководителем ВИА «Пламя».
Виктор Дегтярёв – ударник, бас-гитарист, аранжировщик. Участник (бас-гитара) одной из первых московских бит-групп «Славяне» с А.Градским, организованной в 1965 году. Работал бас-гитаристом в ВИА «Современник» п/у Давида Тухманова, в бит-группе «Скифы», которая в полном составе вскоре влилась в ВИА «Голубые гитары» п/у И.Гранова, где начал работать одновременно и бас-гитаристом, и ударником. Окончил Биофак МГУ, а позже 2-е Московское областное музыкальное училище по классу ударных.
Чуть позже появился Александр Колоколов (труба), сменивший Сергея Киселева.
Александр Колоколов – трубач, закончил музыкальную школу, а впоследствии 2-е Московское областное музыкальное училище по классу трубы. Работал в ансамбле п/у Лаци Олаха, в оркестре «Голубой экран» п/у Б.Карамышева, в ансамбле п/у А.Пульвера, аккомпанировал С.Резановой, В.Толкуновой, Н.Чепраге, С.Захарову и многим другим известным исполнителям.
Первый сольный концерт ВИА «Пламя» в Москве в обновлённом составе прошёл в ноябре 1976 года в Киноконцертном зале «Октябрь» на Калининском проспекте (ныне Новый Арбат). А с 1 по 5 февраля 1977 в Московском государственном театре эстрады.
В 1977 году произошло несколько знаковых событий.
В начале года ВИА «ПЛАМЯ» принял участие во Всесоюзном конкурсе на лучшее исполнение советской песни. В конкурсе ансамблей победил ВИА «Иверия» (Грузия), на втором месте ВИА «Наво» (Ташкент) и ВИА «Гунеш» (Ашхабад), на третьем - ВИА «Модо» (Рига), ВИА «Синяя птица» (Куйбышев), ВИА «Сябры» (Гомель), ВИА «Ровесники» (Москва) и ВИА «Пламя» (Москва).
В 1977 были записаны две знаменитые песни ансамбля композитора Владимира Шаинского: «Идёт солдат по городу» и «На дальней станции сойду!».
Летом 1977 года «Пламя» приняли участие в фестивале дружбы СССР – Финляндия в городе Турку. Вместе с ними в делегации были режиссёр Сергей Соловьев, актриса Елена Проклова, космонавт Олег Макаров.
В этом же 1977 году, ВИА "Пламя" побывал с гастролями в Северной группе войск в Польше.
В конце 1977 года в ансамбль пришел яркий солист, автор и исполнитель собственных песен Вячеслав Малежик. Его песня «Двести лет» и многие другие стали украшением репертуара «Пламени».
В 1977 году произошло несколько знаковых событий.
В начале года ВИА «ПЛАМЯ» принял участие во Всесоюзном конкурсе на лучшее исполнение советской песни. В конкурсе ансамблей победил ВИА «Иверия» (Грузия), на втором месте ВИА «Наво» (Ташкент) и ВИА «Гунеш» (Ашхабад), на третьем - ВИА «Модо» (Рига), ВИА «Синяя птица» (Куйбышев), ВИА «Сябры» (Гомель), ВИА «Ровесники» (Москва) и ВИА «Пламя» (Москва).
В 1977 были записаны две знаменитые песни ансамбля композитора Владимира Шаинского: «Идёт солдат по городу» и «На дальней станции сойду!».
Летом 1977 года «Пламя» приняли участие в фестивале дружбы СССР – Финляндия в городе Турку. Вместе с ними в делегации были режиссёр Сергей Соловьев, актриса Елена Проклова, космонавт Олег Макаров.
В этом же 1977 году, ВИА "Пламя" побывал с гастролями в Северной группе войск в Польше.
В конце 1977 года в ансамбль пришел яркий солист, автор и исполнитель собственных песен Вячеслав Малежик. Его песня «Двести лет» и многие другие стали украшением репертуара «Пламени».
Вячеслав Малежик – вокалист, гитарист, композитор, поэт, окончил музыкальную школу по классу баяна. Во время учебы в старших классах средней школы освоил игру на гитаре. Высшее образование получил в Московском институте инженеров транспорта — МИИТ. Позже закончил 2-е Московское областное музыкальное училище по классу гитары. Музыкальную карьеру начал в 1967 году в качестве гитариста в бит-группе "Ребята". В 1969-1973 годах играл в группе "Мозаика", в 1973 году перешел в вокально-инструментальный ансамбль "Веселые ребята", с 1975 года играл в ВИА "Голубые гитары".
В 1977 году коллектив покинул руководитель Николай Михайлов, и руководство ансамблем полностью перешло к Сергею Березину.
1978 год был ознаменован участием в Фестивале молодёжи и студентов на Кубе, и появлением в репертуаре ансамбля песни «Это говорим мы!» (Куба далека, Куба рядом…).
Самая большая делегация была от СССР, которая добиралась на Кубу на теплоходе «Шота Руставели». Это был огромный, шикарный корабль высотой в 8 этажей, между которыми ходили лифты (а были еще палубы, куда по трапам надо было спускаться), с двумя бассейнами и почти двумя десятками баров на разных палубах.
Через океан плыли Владимир Винокур, Лев Лещенко, Ринат Ибрагимов, Сергей и Татьяна Никитины, Яак Йоала, джазовое трио Владимира Чекасина (Ганелин-Тарасов-Чекасин), ленинградский джазмен Давид Голощекин, джазовый пианист Игорь Бриль, поэт Роберт Рождественский, всевозможные танцевальные ансамбли. Каждый день – очень интересные концерты. А когда официальные программы были показаны уже по нескольку раз, то начались джем-сейшны, на которых играли музыканты из разных ансамблей.
1978 год был ознаменован участием в Фестивале молодёжи и студентов на Кубе, и появлением в репертуаре ансамбля песни «Это говорим мы!» (Куба далека, Куба рядом…).
Самая большая делегация была от СССР, которая добиралась на Кубу на теплоходе «Шота Руставели». Это был огромный, шикарный корабль высотой в 8 этажей, между которыми ходили лифты (а были еще палубы, куда по трапам надо было спускаться), с двумя бассейнами и почти двумя десятками баров на разных палубах.
Через океан плыли Владимир Винокур, Лев Лещенко, Ринат Ибрагимов, Сергей и Татьяна Никитины, Яак Йоала, джазовое трио Владимира Чекасина (Ганелин-Тарасов-Чекасин), ленинградский джазмен Давид Голощекин, джазовый пианист Игорь Бриль, поэт Роберт Рождественский, всевозможные танцевальные ансамбли. Каждый день – очень интересные концерты. А когда официальные программы были показаны уже по нескольку раз, то начались джем-сейшны, на которых играли музыканты из разных ансамблей.
А еще на «Шота Руставели» плыли первые и вторые секретари обкомов и горкомов комсомола (ребята из ЦК ВЛКСМ летели на Кубу самолетом), передовики производства, Герои социалистического труда, космонавты и даже сборная СССР по боксу. Фактически здесь была представлена молодежь всей страны.
Позже об этом событии был снят документальный фильм «Вива, Куба! Вива, фестиваль!», который демонстрировался в СССР в кинотеатрах страны и по телевидению, а также был подарен руководству Кубы.
Позже об этом событии был снят документальный фильм «Вива, Куба! Вива, фестиваль!», который демонстрировался в СССР в кинотеатрах страны и по телевидению, а также был подарен руководству Кубы.
Выступление ВИА "Пламя" на Кубе с песней Cuba qué linda es Cuba (1978). Солистка: Ирина Шачнева
Во время этого путешествия два раза пересекали экватор и два раза переплывали Бермудский треугольник.
На Кубе ансамблю удалось приобрести ударные музыкальные инструменты местного производства - тумбалоры, которые с успехом стали применять в своих концертах.
В этом же году ансамбль гастролировал в Польше, откуда привнёс в свой репертуар две известные польские песни. Одна – «Разноцветные ярмарки» из репертуара Марыли Родович, а другая «Не успокоимся» из репертуара Северина Краевкого и его ансамбля «Червоны гитары». Эти замечательные произведения исполнили Ирина Шачнева и Юрий Петерсон.
В конце 1978 года «Пламя» покинул Валентин Дьяконов, что, конечно, стало потерей для коллектива, но ансамбль продолжил свой звёздный путь.
В этом же году из ВИА «Акварели» пришёл Валерий Белянин, обладатель шикарного тенора, оптимизма и неуёмной энергии.
На Кубе ансамблю удалось приобрести ударные музыкальные инструменты местного производства - тумбалоры, которые с успехом стали применять в своих концертах.
В этом же году ансамбль гастролировал в Польше, откуда привнёс в свой репертуар две известные польские песни. Одна – «Разноцветные ярмарки» из репертуара Марыли Родович, а другая «Не успокоимся» из репертуара Северина Краевкого и его ансамбля «Червоны гитары». Эти замечательные произведения исполнили Ирина Шачнева и Юрий Петерсон.
В конце 1978 года «Пламя» покинул Валентин Дьяконов, что, конечно, стало потерей для коллектива, но ансамбль продолжил свой звёздный путь.
В этом же году из ВИА «Акварели» пришёл Валерий Белянин, обладатель шикарного тенора, оптимизма и неуёмной энергии.
Валерий Белянин – вокалист, гитарист, композитор, окончил Всероссийскую Творческую Мастерскую Эстрадного Искусства (ВТМЭИ) по классу вокала у легендарнейшего человека – Георгия Павловича Виноградова. Вспомним его знаменитые песни «В городcком саду играет духовой оркестр», «Я возвращаю Ваш портрет», «Счастье моё» и др. В 1984 году закончил 2-е Московское областное музыкальное училище по классу гитары.
В.Белянин стал очень ярким артистом «Пламени», добавив в коллектив новые краски. Такие песни в его исполнении как «Осень», «Краснотал», «Гороскоп» стали бесспорной удачей.
В 1979 году произошло пополнение четвёркой новых членов коллектива. Пришли: Сергей Ухналёв (саксофон), певец Виктор Аникиенко, звукорежиссер Владислав Новиков, конферансье Михаил Еремин.
В 1979 году произошло пополнение четвёркой новых членов коллектива. Пришли: Сергей Ухналёв (саксофон), певец Виктор Аникиенко, звукорежиссер Владислав Новиков, конферансье Михаил Еремин.
Виктор Аникиенко – гитарист, вокалист, композитор, лауреат ТВ конкурса «Песня -89». Закончил Московский Государственный Институт Культуры по специальности дирижер хора. Одновременно занимался по классу вокала, а также классической гитарой. Очень профессиональный человек, разноплановый певец и композитор, большой труженик. Он очень органично влился в знаменитый коллектив.
Сергей Ухналёв – выпускник Горьковской консерватории, талантливый саксофонист, композитор, написавший шлягер «Третий лишний» для своего брата известного певца Олега Ухналёва. До этого Сергей работал в составе коллектива Валерия Ободзинского.
Владислав Новиков – звукорежиссер, самый главный человек, отвечающий за звук, прекрасно разбирающийся в звуковой аппаратуре.
Михаил Ерёмин – артист разговорного жанра, дипломант всесоюзного конкурса артистов эстрады, закончил три курса Биофака МГУ, а затем актерское отделение театрального училища им. Б.Щукина. Стал работать в ВИА «ПЛАМЯ» в качестве конферансье и ведущего. В 1986 году на первом Всесоюзном конкурсе артистов разговорного жанра стал лауреатом первой премии. Брат известного скрипача Ильи Калера, лауреата конкурса им. П.И.Чайковского. Их отец был солистом Большого Симфонического оркестра.
Сергей Ухналёв – выпускник Горьковской консерватории, талантливый саксофонист, композитор, написавший шлягер «Третий лишний» для своего брата известного певца Олега Ухналёва. До этого Сергей работал в составе коллектива Валерия Ободзинского.
Владислав Новиков – звукорежиссер, самый главный человек, отвечающий за звук, прекрасно разбирающийся в звуковой аппаратуре.
Михаил Ерёмин – артист разговорного жанра, дипломант всесоюзного конкурса артистов эстрады, закончил три курса Биофака МГУ, а затем актерское отделение театрального училища им. Б.Щукина. Стал работать в ВИА «ПЛАМЯ» в качестве конферансье и ведущего. В 1986 году на первом Всесоюзном конкурсе артистов разговорного жанра стал лауреатом первой премии. Брат известного скрипача Ильи Калера, лауреата конкурса им. П.И.Чайковского. Их отец был солистом Большого Симфонического оркестра.
Михаил должен был в начале концерта собрать публику, немножко посмешить, пока зрители рассядутся, переговорят друг с другом, оглядятся, и подвести к выходу ансамбля. Во время концерта надо дать артистам отдохнуть, переодеться на второе отделение, а он в это время делал номер. Работал на сцене 10-15 минут, а репертуар у него был на 30 – 40 минут. Если что-нибудь случалось с техникой, он должен был выйти и занять публику. В финале концерта представлял каждого артиста сочинёнными им четверостишиями.
Например:
Ирина, с самых первых дней
Свою судьбу связала с нами.
Она при нас и мы при ней,
Из искры зажигаем «Пламя»!
или
Теперь представим ПетерсОна,
Любимец девушек и дам,
Стройнее бога Апполона
На восемнадцать килограмм!
Например:
Ирина, с самых первых дней
Свою судьбу связала с нами.
Она при нас и мы при ней,
Из искры зажигаем «Пламя»!
или
Теперь представим ПетерсОна,
Любимец девушек и дам,
Стройнее бога Апполона
На восемнадцать килограмм!
В 1979-м году у ансамбля «Пламя» были сказочные гастроли в тропический рай – на остров Мадагаскар. Оттуда участники ансамбля привезли не только яркие впечатления, но и экзотический мадагаскарский инструмент под названием Валиха. Это - струнный щипковый инструмент, представляющий собой полый ствол бамбука, к которому снаружи прикреплены струны. Звучит как маленькая арфа.А самым главным был творческий сувенир – мелодичная народная мальгашская песня «Берег моря». Русский текст к ней написал классик советской песни Михаил Танич, а исполнили Ирина Шачнева и Юрий Петерсон.
ВИА "ПЛАМЯ" - Берег моря (1979)
В этом же 1979 году состоялась поездка в Болгарию на Фестиваль дружбы СССР - НРБ.
А под Новый год с 1979 на 1980 состоялись гастроли по Группе советских войск в Германии.
В 1980 году вся страна готовилась к важному событию – Олимпиаде – 80. Кроме спортивных состязаний для гостей Олимпиады планировалась обширная культурная программа.
ВИА «Пламя» был одним из самых активных её участников. В репертуаре ансамбля появились специально написанные песни, такие как «Молодцы» и «Олимпиада». Было большое количество концертов на разных площадках, а также ансамбль вместе со Львом Лещенко участвовал в записи главной песни Олимпиады: «До свиданья, Москва!».
А под Новый год с 1979 на 1980 состоялись гастроли по Группе советских войск в Германии.
В 1980 году вся страна готовилась к важному событию – Олимпиаде – 80. Кроме спортивных состязаний для гостей Олимпиады планировалась обширная культурная программа.
ВИА «Пламя» был одним из самых активных её участников. В репертуаре ансамбля появились специально написанные песни, такие как «Молодцы» и «Олимпиада». Было большое количество концертов на разных площадках, а также ансамбль вместе со Львом Лещенко участвовал в записи главной песни Олимпиады: «До свиданья, Москва!».
До свиданья, Москва, 1980 год.
В этом же году артистам ансамбля пришлось однажды выдержать серьёзный профессиональный экзамен. Артистов «Пламени» отправили на шефский концерт для студентов МГУ. Зал «Лужников» был полон, но зрители шли на концерт бардов, которые были в те годы очень популярны, а «Пламя» отправили на замену, хотя они были артистами другого жанра.
В первом отделении выступил бард Александр Дольский, а когда во втором на сцену вышли «Пламя», то огромный зал стал свистеть и улюлюкать.
Первое мгновение ребята растерялись, но потом вперёд вышел Вячеслав Малежик, стал петь свои авторские песни. Зал стал затихать, прислушиваться. Потом раздались аплодисменты. Музыканты перестроили программу, сделал упор на авторские песни участников ансамбля. Аплодисменты перешли в овации. Благодарные зрители за неимением цветов, сбегали в буфет и вынесли на сцену бутылку шампанского.
Так артисты «Пламени», вопреки обстоятельствам, сумели сделать своими почитателями многотысячный, поначалу, недовольный зал.
В этом же 1980-ом году состоялась гастрольная поездка в Болгарию.
В 1981 году – гастроли в Южной группе войск в Венгрии.
В 1981 году ВИА «Пламя» принял участие в ещё одном фестивале дружбы СССР – Финляндия.
В 1982 году – повторно в Венгрии.
В 1982 году вышел первый диск – гигант «Время пик», который был записан двумя годами раньше. Это был серьёзный прорыв – песни на диске были гармоничным сочетанием красивой музыки и настоящей глубокой поэзии. Причем наравне с мэтрами отечественной песни и поэзии, на диске были представлены авторские произведения участников ансамбля: Сергея Березина, Юрия Петерсона, Ирины Шачневой. Открывала диск волшебная песня «Снег кружится» в исполнении Юрия Петерсона. Сорок лет прошло, а она популярна по-прежнему.
В первом отделении выступил бард Александр Дольский, а когда во втором на сцену вышли «Пламя», то огромный зал стал свистеть и улюлюкать.
Первое мгновение ребята растерялись, но потом вперёд вышел Вячеслав Малежик, стал петь свои авторские песни. Зал стал затихать, прислушиваться. Потом раздались аплодисменты. Музыканты перестроили программу, сделал упор на авторские песни участников ансамбля. Аплодисменты перешли в овации. Благодарные зрители за неимением цветов, сбегали в буфет и вынесли на сцену бутылку шампанского.
Так артисты «Пламени», вопреки обстоятельствам, сумели сделать своими почитателями многотысячный, поначалу, недовольный зал.
В этом же 1980-ом году состоялась гастрольная поездка в Болгарию.
В 1981 году – гастроли в Южной группе войск в Венгрии.
В 1981 году ВИА «Пламя» принял участие в ещё одном фестивале дружбы СССР – Финляндия.
В 1982 году – повторно в Венгрии.
В 1982 году вышел первый диск – гигант «Время пик», который был записан двумя годами раньше. Это был серьёзный прорыв – песни на диске были гармоничным сочетанием красивой музыки и настоящей глубокой поэзии. Причем наравне с мэтрами отечественной песни и поэзии, на диске были представлены авторские произведения участников ансамбля: Сергея Березина, Юрия Петерсона, Ирины Шачневой. Открывала диск волшебная песня «Снег кружится» в исполнении Юрия Петерсона. Сорок лет прошло, а она популярна по-прежнему.
В 1982 году была первая поездка ВИА «Пламя» в Афганистан. Поездка стала серьёзнейшим испытанием для артистов, во многом поменяла их отношение к жизни. Как говорил Сергей Березин: «Концерты для наших ребят, служивших там, зачастую переходившие в ночные посиделки, были эмоционально насыщеннее, чем любой пафосный концерт на столичной площадке!»
Ирина Шачнева вспоминала: «Афганистан – это были очень серьёзные поездки. Настолько серьёзные, что после них я не могла выходить на улицу, видеть, что здесь мир, молодёжь учится, работает, ходит в джинсах на дискотеки, а там такие же мальчишки гибнут.
Ирина Шачнева вспоминала: «Афганистан – это были очень серьёзные поездки. Настолько серьёзные, что после них я не могла выходить на улицу, видеть, что здесь мир, молодёжь учится, работает, ходит в джинсах на дискотеки, а там такие же мальчишки гибнут.
Мы работали в госпиталях, а они без рук, без ног сидят, такие же мальчики по 18-20 лет. Там каждый день на грани жизни и смерти. Здесь об этом не задумываются, могут пьяными ехать на машине за рулём, надеясь, что ничего не случится. А там приходится думать, день прошёл, все живы и это уже хорошо».
Во время этих гастролей ансамбль попал в перестрелку. К счастью, никто не пострадал, но автобус был изрешечен пулями.
В 2021 году ансамбль "Пламя" выпустил фильм-воспоминание "Пламя Афгана" о поездке в Афганистан, основанный на кинохронике, снятой участником ансамбля Виктором Дегтярёвым.
Во время этих гастролей ансамбль попал в перестрелку. К счастью, никто не пострадал, но автобус был изрешечен пулями.
В 2021 году ансамбль "Пламя" выпустил фильм-воспоминание "Пламя Афгана" о поездке в Афганистан, основанный на кинохронике, снятой участником ансамбля Виктором Дегтярёвым.
Ещё в сентябре 1982 года артисты «Пламени» поучаствовали в знаковом мероприятии. Это был первый телемост СССР-США, в котором приняли участие не чиновники, а молодёжь, студенты, которые пришли пообщаться, рассказать о своих городах, послушать музыку. Общались Москва и Лос – Анжелес. Программа называлась «Москва – Космос – Калифорния». Постановкой руководили Юлий Гусман и Калерия Кислова.
В телестудию Останкино, кроме ВИА «Пламя», пришли ансамбли «Сказ», «Русская песня», «Московский диксиленд», Алла Пугачева. «Пламенем» были исполнены песни «Гороскоп» и «Каждый выбирает для себя» на стихи Юрия Левитанского. Солировал Валерий Белянин. Потом его друзья шутили, что именно он был человеком, который сломал железный занавес.
В 1983 году в «Пламя» пришел Владимир Куклин.
В телестудию Останкино, кроме ВИА «Пламя», пришли ансамбли «Сказ», «Русская песня», «Московский диксиленд», Алла Пугачева. «Пламенем» были исполнены песни «Гороскоп» и «Каждый выбирает для себя» на стихи Юрия Левитанского. Солировал Валерий Белянин. Потом его друзья шутили, что именно он был человеком, который сломал железный занавес.
В 1983 году в «Пламя» пришел Владимир Куклин.
Владимир Куклин - прекрасный музыкант, владеющий несколькими инструментами, певец и композитор. Закончил МВМШ (Московская военно-музыкальная школа), где учился играть на кларнете. Окончил эстрадно-джазовое отделение Гнесинского училища по классу вокала. Учился петь у лучшего педагога Миры Львовны Коробковой - первооткрывателя нашей вокальной эстрадно-джазовой школы. В «Пламя» пришел из ВИА «Голубые гитары».
В 1983 году Юрий Редько ушёл в ВИА «Добры молодцы», и его заменил рокер Валерий Шаповалов.
Валерий Шаповалов – гитарист, вокалист, композитор, поэт. В 1965 году создал бит-группу «Москвичи», работал в Москонцерте с различными солистами — Мария Лукач, Иван Суржиков, и другими, в качестве гитариста, бас-гитариста, ударника. В 1975 г. — солист группы «Братья Шаповаловы» Москонцерта, а после прихода певицы Ирины Уваровой стали называться «Мозаика». Пришел по приглашению С.Березина.
В этом же году ансамбль «Пламя» попытался расширить творческие рамки. Была попытка петь современным поэтическим языком, используя новую музыкальную стилистику - джаз-рок и техно.
Выпустили спектакль по книге Левитанского «Кинематограф». Постановкой руководил режиссер Вячеслав Спесивцев.
Записали диск «Кинематограф», вышедший в 1984 году.
Пресса отозвалась положительно, но публика новый облик ансамбля не приняла. Слишком резким был разрыв между песнями типа «Идет солдат по городу» и новой постановкой «Кинематографа».
К тому же трудно было бы возить на гастроли декорации. Но несколько песен из этого спектакля прочно вошли в репертуар ансамбля, и успешно исполнялись в концертах.
Выпустили спектакль по книге Левитанского «Кинематограф». Постановкой руководил режиссер Вячеслав Спесивцев.
Записали диск «Кинематограф», вышедший в 1984 году.
Пресса отозвалась положительно, но публика новый облик ансамбля не приняла. Слишком резким был разрыв между песнями типа «Идет солдат по городу» и новой постановкой «Кинематографа».
К тому же трудно было бы возить на гастроли декорации. Но несколько песен из этого спектакля прочно вошли в репертуар ансамбля, и успешно исполнялись в концертах.
В 1983 году коллектив снова гастролировал в Группе советских войск в Германии.
В 1984 году в «Пламени» появился Иван Денежкин, вообще, очень колоритная личность. В нём совмещался недюжинный музыкальный талант с даром предпринимателя, который активно проявился в перестроечные годы.
В 1984 году в «Пламени» появился Иван Денежкин, вообще, очень колоритная личность. В нём совмещался недюжинный музыкальный талант с даром предпринимателя, который активно проявился в перестроечные годы.
Иван Денежкин - клавишник, композитор и бэк-вокалист, закончил музыкальную школу по классу фортепиано в родном Дзержинске Горьковской области, а затем поступил в Гнесинский институт в Москве. Но в процессе учебы повредил руку и пришлось перевестись на дирижерско-хоровое отделение. После окончания работал клавишником в аккомпанирующем составе Гюлли Чохели, в оркестре «Современник» Анатолия Кролла, в ансамбле «Надежда» Михаила Плоткина и с Юрием Антоновым в коллективе «Магистраль». В ВИА «Пламя» пришел по рекомендации С.Ухналева.
В этом же году Валерия Шаповалова заменил гитарист Юрий Мохов.
Юрий Мохов – гитарист и вокалист, пришел по рекомендации В.Шаповалова.
В этом же 1984 году ансамбль успешно провел гастроли в Центральной группе войск в Чехословакии.
В 1984 году в ансамбль вернулся Валентин Дьяконов. К сожалению, проработал недолго. Ушёл через год в 1985. Одной из его бесспорных творческих удач в этот период стали песни «Расцвела сирень» и «Кольцо», прозвучавшие на отборочной «Песне года - 85» в Минске.
Сергей Березин говорил о Валентине: «Пользуясь сегодняшней терминологией, он был фронтменом ансамбля. Он спел такие безусловные шлягеры, как «На дальней станции сойду», «Ивушка», «Красный конь». Могу с уверенностью сказать, что больше половины девчонок, сидевших в зале на наших концертах, приходили посмотреть и послушать Дьяконова».
В конце 1984 года в ансамбль влился вокалист Олег Курятников.
В 1984 году в ансамбль вернулся Валентин Дьяконов. К сожалению, проработал недолго. Ушёл через год в 1985. Одной из его бесспорных творческих удач в этот период стали песни «Расцвела сирень» и «Кольцо», прозвучавшие на отборочной «Песне года - 85» в Минске.
Сергей Березин говорил о Валентине: «Пользуясь сегодняшней терминологией, он был фронтменом ансамбля. Он спел такие безусловные шлягеры, как «На дальней станции сойду», «Ивушка», «Красный конь». Могу с уверенностью сказать, что больше половины девчонок, сидевших в зале на наших концертах, приходили посмотреть и послушать Дьяконова».
В конце 1984 года в ансамбль влился вокалист Олег Курятников.
Олег Курятников (Ратников) – вокалист и клавишник, учился в Хоровой капелле В.Судакова при институте им. Гнесиных, закончил дирижерско-хоровое отделение Института культуры. Затем армия - ансамбль песни и пляски МВД, хормейстер в хоровой студии. 1981 - ВИА «Добры молодцы», затем ансамбль «Дивертисмент» с Г.Ненашевой и оркестр «Рапсодия». 1983 - ВИА «Надежда», затем группа «Воскресенье», рок-группа «Глобус» (осколки рок-группы «Аракс») и театр Ленком (в спектакле вместо П.Смеяна).
В 1985 году пришел гитарист Андрей Бурнашев.
Андрей Бурнашев – гитарист, в 1979 закончил эстрадное отделение 3-го Московского областного музыкального училища по классу электрогитары, а затем эстрадное отделение Института культуры по специальности дирижер эстрадного оркестра. По окончании работал в Росконцерте в коллективе Льва Лещенко. Вскоре был призван в армию, а после демобилизации был приглашен в ВИА «Пламя».
В этом же 1985 году ВИА «Пламя» еще раз побывал с гастролями в Северной группе войск в Польше.
В 1986 ансамбль повторно выезжал в Афганистан.
В 1987 году состоялась поездка в революционную Никарагуа. К счастью, эта поездка обошлась без эксцессов. Да и события на тот момент в стране были не столь драматичными.
Во второй половине восьмидесятых страну захлестнула перестройка. Прежний уклад жизни стал безвозвратно меняться. Не менее кардинальные изменения стали происходить и в музыке.
На первый план стали выдвигаться другие жанры и другие музыканты. Сергей Березин всё же пытался остаться в первых рядах эстрадных коллективов. Он стал экспериментировать. В репертуаре стали появляться песни совсем иного звучания, вплоть до хард–рока.
Постепенно состав ансамбля стал меняться. «Золотой состав» конца 70-х и начала 80-х стали заменять более молодые артисты.
Пришли:
В 1986 ансамбль повторно выезжал в Афганистан.
В 1987 году состоялась поездка в революционную Никарагуа. К счастью, эта поездка обошлась без эксцессов. Да и события на тот момент в стране были не столь драматичными.
Во второй половине восьмидесятых страну захлестнула перестройка. Прежний уклад жизни стал безвозвратно меняться. Не менее кардинальные изменения стали происходить и в музыке.
На первый план стали выдвигаться другие жанры и другие музыканты. Сергей Березин всё же пытался остаться в первых рядах эстрадных коллективов. Он стал экспериментировать. В репертуаре стали появляться песни совсем иного звучания, вплоть до хард–рока.
Постепенно состав ансамбля стал меняться. «Золотой состав» конца 70-х и начала 80-х стали заменять более молодые артисты.
Пришли:
Григорий Рубцов - (гитара, вокал), закончил музыкальное училище им. Гнесиных по классу вокала.
Алексей Кондаков - (клавишные, вокал), после окончания музыкальной школы по классу баяна поступил в Музыкальное училище имени Гнесиных на отделение «Инструменты эстрадного оркестра», но не закончил. Играл в ВИА «Надежда», ВИА «Самоцветы» и группе «Эрмитаж».
Владимир Парамонов - (вокал, гитара, композиция), с 1979 года играл в рок- группе «Панорама», которая позже вошла в джаз-бенд Л.Утесова. А в 1982 принял участие в создании группы «Час пик», которая некоторое время работала с В.Добрыниным.
Александр Герасимов - (ударные), участник коллектива «Цветы» - Стаса Намина. С 1980 работал с А.Пугачевой в составе группы «Рецитал».
Валерий Белов - (бас-гитара, вокал), учился играть на кларнете в МВМШ (Московская Военно Музыкальная Школа). В 1983 году поступил в музыкальное училище имени Октябрьской Революции, на эстрадно – джазовое отделение. Позже, в связи с его упразднением, был переведен в Училище им. Гнесиных. Окончил его в 1985 году, как артист – инструменталист, гитара – бас. В 1990 закончил Институт им. Гнесиных по классу бас-гитары у педагога Анатолия Соболева. В «Пламя» пришел из Эстрадного оркестра РСФСР имени Л.О. Утесова.
Борис Осокин - (вокал), с 1970 играл в группе «Многоточие», а с 1985 в московской группе «Моби Дик».
Евгений Гордеев - (клавишные, вокал), выпускник Гнесинки, до «Пламя» работавший солистом эстрадно-джазового оркестра Москонцерта и в театре Валентины Толкуновой.
Геннадий Сёмин - (конферанс) участвовал в концертной деятельности ансамбля и исполнял некоторые репертуарные песни.
Алексей Кондаков - (клавишные, вокал), после окончания музыкальной школы по классу баяна поступил в Музыкальное училище имени Гнесиных на отделение «Инструменты эстрадного оркестра», но не закончил. Играл в ВИА «Надежда», ВИА «Самоцветы» и группе «Эрмитаж».
Владимир Парамонов - (вокал, гитара, композиция), с 1979 года играл в рок- группе «Панорама», которая позже вошла в джаз-бенд Л.Утесова. А в 1982 принял участие в создании группы «Час пик», которая некоторое время работала с В.Добрыниным.
Александр Герасимов - (ударные), участник коллектива «Цветы» - Стаса Намина. С 1980 работал с А.Пугачевой в составе группы «Рецитал».
Валерий Белов - (бас-гитара, вокал), учился играть на кларнете в МВМШ (Московская Военно Музыкальная Школа). В 1983 году поступил в музыкальное училище имени Октябрьской Революции, на эстрадно – джазовое отделение. Позже, в связи с его упразднением, был переведен в Училище им. Гнесиных. Окончил его в 1985 году, как артист – инструменталист, гитара – бас. В 1990 закончил Институт им. Гнесиных по классу бас-гитары у педагога Анатолия Соболева. В «Пламя» пришел из Эстрадного оркестра РСФСР имени Л.О. Утесова.
Борис Осокин - (вокал), с 1970 играл в группе «Многоточие», а с 1985 в московской группе «Моби Дик».
Евгений Гордеев - (клавишные, вокал), выпускник Гнесинки, до «Пламя» работавший солистом эстрадно-джазового оркестра Москонцерта и в театре Валентины Толкуновой.
Геннадий Сёмин - (конферанс) участвовал в концертной деятельности ансамбля и исполнял некоторые репертуарные песни.
В 1988 году из ансамбля ушла единственная бессменная солистка Ирина Шачнева. Вскоре Березин включил в состав коллектива молодую вокалистку и клавишницу Екатерину Воробьёву. Молодой состав ансамбля активно работал, гастролировал, участвовал в съёмках телепередач. В то время были исполнены такие песни как «На два дня» (солист Г. Рубцов), «Переведи часы назад» (солист Г. Рубцов), «Цирк Шапито» (солист В. Парамонов), «Мона Лиза» (солист Е. Гордеев), «Девочка с приморского бульвара» (солист Е. Гордеев).
В 1988 и 1989 выходят два новых диска-гиганта «На два дня» и «У серебряного бора».
В 1988 и 1989 выходят два новых диска-гиганта «На два дня» и «У серебряного бора».
В этот период на смену Ивану Денежкину пришел клавишник Андрей Гончаров. Алексея Шачнева заменил бас-гитарист Геннадий Серёгин.
В самом конце существования состав «Пламени» опять поменялся. Появились Владимир Шевяков – бас-гитара, Игорь Провоторов – барабаны.
В 1992 году ВИА «Пламя» фактически прекратил своё существование, как и большинство вокально – инструментальных ансамблей.
В самом конце существования состав «Пламени» опять поменялся. Появились Владимир Шевяков – бас-гитара, Игорь Провоторов – барабаны.
В 1992 году ВИА «Пламя» фактически прекратил своё существование, как и большинство вокально – инструментальных ансамблей.
«ИСКРЫ ПЛАМЕНИ»
Во второй половине 90-х, зритель опять соскучился по той доброй, душевной, профессиональной музыке, которую представляли ВИА. Артисты вокально-инструментальных ансамблей вновь стали появляться на сцене.
В прежнем составе ВИА «Пламя» собраться уже не мог, поэтому начался период, когда экс-участники ансамбля стали создавать свои коллективы.
Основу репертуара всех этих «искр Пламени» составили произведения, записанные в «золотой период» ВИА «Пламя» с 1975 года по 1990.
В 1998 году Сергей Березин предпринял попытку вновь сформировать коллектив «Пламя» п/у Сергея Березина, в который бы вошли участники «старого» состава: Юрий Петерсон, Владимир Парамонов, Алексей Кондаков, Валерий Белов, Григорий Рубцов.
Но, спустя некоторое время, Юрий Петерсон организовывает свой коллектив «Пламя-2000», в который вошли Владимир Парамонов и Алексей Кондаков.
В прежнем составе ВИА «Пламя» собраться уже не мог, поэтому начался период, когда экс-участники ансамбля стали создавать свои коллективы.
Основу репертуара всех этих «искр Пламени» составили произведения, записанные в «золотой период» ВИА «Пламя» с 1975 года по 1990.
В 1998 году Сергей Березин предпринял попытку вновь сформировать коллектив «Пламя» п/у Сергея Березина, в который бы вошли участники «старого» состава: Юрий Петерсон, Владимир Парамонов, Алексей Кондаков, Валерий Белов, Григорий Рубцов.
Но, спустя некоторое время, Юрий Петерсон организовывает свой коллектив «Пламя-2000», в который вошли Владимир Парамонов и Алексей Кондаков.
Какое-то время «Пламя» п/у Сергея Березина состоит из Валерия Белова, Григория Рубцова и, собственно, самого Сергея Березина.
Позже в коллектив вошли:
Станислав Черепухин (1999 – 2010) - вокал, гитара, флейта
Борис Осокин (2002 – 2008) - вокал,
Борис Лобанов (2002 – 2006) - вокал, гитара
В дальнейшем коллектив «Пламя» п/у Березина систематически менялся.
В период с 2006 по 2019 годы в нем работали:
Игорь Тимофеев, бывший участник ВИА «Акварели» и группы «Круиз» - (вокал, гитара)
Сергей Павлик, выступавший ранее в коллективе Льва Лещенко, Кати Семеновой и Сергея Скачкова (экс-«Земляне») - (вокал, бас-гитара)
Сергей Данилов (Городенский), бывший участник ВИА «Добры молодцы» - (вокал, гитара).
В 2003 году Валерий Белов организовывает ВИА «Звёзды Пламени».
В 2011 году Станислав Черепухин регистрирует группу «Сияние Пламени».
К сожалению, в постсоветское, постперестроечное время всем нам пришлось столкнуться с проблемой появления товаров-подделок под известные бренды. Не обошло это и такую высокую сферу, как искусство, в целом, и ВИА «Пламя», в частности.
После ухода из жизни в 2019 году Сергея Березина и Юрия Петерсона, появились самозванцы, которые особенно агрессивно пытались выдать себя за артистов настоящего ансамбля «Пламя», присвоить чужое имя, заслуги и заработать на славе коллектива. Дело дошло до судебных разбирательств, в результате которых было установлено, что новоявленные претенденты на имя ВИА «Пламя» никаких прав не имеют и иметь не могут.
Станислав Черепухин (1999 – 2010) - вокал, гитара, флейта
Борис Осокин (2002 – 2008) - вокал,
Борис Лобанов (2002 – 2006) - вокал, гитара
В дальнейшем коллектив «Пламя» п/у Березина систематически менялся.
В период с 2006 по 2019 годы в нем работали:
Игорь Тимофеев, бывший участник ВИА «Акварели» и группы «Круиз» - (вокал, гитара)
Сергей Павлик, выступавший ранее в коллективе Льва Лещенко, Кати Семеновой и Сергея Скачкова (экс-«Земляне») - (вокал, бас-гитара)
Сергей Данилов (Городенский), бывший участник ВИА «Добры молодцы» - (вокал, гитара).
В 2003 году Валерий Белов организовывает ВИА «Звёзды Пламени».
В 2011 году Станислав Черепухин регистрирует группу «Сияние Пламени».
К сожалению, в постсоветское, постперестроечное время всем нам пришлось столкнуться с проблемой появления товаров-подделок под известные бренды. Не обошло это и такую высокую сферу, как искусство, в целом, и ВИА «Пламя», в частности.
После ухода из жизни в 2019 году Сергея Березина и Юрия Петерсона, появились самозванцы, которые особенно агрессивно пытались выдать себя за артистов настоящего ансамбля «Пламя», присвоить чужое имя, заслуги и заработать на славе коллектива. Дело дошло до судебных разбирательств, в результате которых было установлено, что новоявленные претенденты на имя ВИА «Пламя» никаких прав не имеют и иметь не могут.
НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ АНСАМБЛЯ
26 января 2020 года произошло беспрецедентное событие. В Центральном доме кино (г. Москва) состоялось собрание участников вокально-инструментального ансамбля «Пламя». В собрании (очно и заочно) приняли участие практически все артисты коллектива, работавшие в ансамбле с момента его основания в 1975 году.
В результате встречи, коллектив ВИА «Пламя» избрал новых художественного и музыкального руководителей, сформировал Совет творческого коллектива ВИА «Пламя», и подписал Открытое письмо от участников вокально-инструментального ансамбля «Пламя», деятелей культуры и искусств Российской Федерации.
В ходе собрания, был определен концептуальный статус участников ВИА «Пламя» как ДЕЙСТВУЮЩИЙ для всех артистов ансамбля с 1975 по 1993 годы. У ансамбля появился официальный сайт, на котором размещена подробная и достоверная информация о коллективе и его деятельности, опубликованы необходимые документы.
В настоящее время ВИА «Пламя» ведет активную деятельность: записывает песни, участвует в съемках на федеральных каналах, выпускает видеоролики. В конце 2020 года коллектив выпустил фильм-воспоминание «ПЛАМЯ. Нерассказанные истории» к 45-летию ансамбля.
В результате встречи, коллектив ВИА «Пламя» избрал новых художественного и музыкального руководителей, сформировал Совет творческого коллектива ВИА «Пламя», и подписал Открытое письмо от участников вокально-инструментального ансамбля «Пламя», деятелей культуры и искусств Российской Федерации.
В ходе собрания, был определен концептуальный статус участников ВИА «Пламя» как ДЕЙСТВУЮЩИЙ для всех артистов ансамбля с 1975 по 1993 годы. У ансамбля появился официальный сайт, на котором размещена подробная и достоверная информация о коллективе и его деятельности, опубликованы необходимые документы.
В настоящее время ВИА «Пламя» ведет активную деятельность: записывает песни, участвует в съемках на федеральных каналах, выпускает видеоролики. В конце 2020 года коллектив выпустил фильм-воспоминание «ПЛАМЯ. Нерассказанные истории» к 45-летию ансамбля.
Составители: Галина Стельмах, Виктор Дегтярёв, Валентин Ярин.